Стихотворения (poems) — это не только увлекательный и креативный способ обучения, но и замечательное средство для расширения лексического запаса детей. Они помогают не только запоминать новые слова, но и развивают чувство ритма, улучшая восприятие языка в целом.
Недавно я написала стихотворение о девочке по имени Келли Грин (Kelly Green). В нем содержится множество полезных выражений из повседневной речи, которые идеально подходят для изучения на начальных уровнях, а также разговорных фраз, часто встречающихся у носителей языка.
Kelly Green (by Anastasia Pozhidaeva)
smarty-pants — всезнайка
to study well — хорошо учиться
to play in a music band — играть в музыкальной группе
pretty — довольно
cool — крутой, круто
to get up early — вставать рано
to brush one’s teeth — чистить (свои) зубы
to wash one’s face — умывать (свое) лицо, умываться
to put on clothes — одеваться, надевать одежду
pink — розовый
girlie — девчачий
to grab — брать, хватать
style — стиль
grace — грация
the life and soul of the party — душа компании
to sing — петь
to play the guitar — играть на гитаре
graceful — грациозный, изящный
slim — стройный
hardy — выносливый, стойкий
to be good at — хорошо (делать что-то)
to drive a car — водить машину
never — никогда
lazy — ленивый
always — всегда
on the go — в движении, на ходу
to help one’s mom — помогать (своей) маме
to clean up — убираться, приводить в порядок
daily — ежедневно
sometimes — иногда
to shovel snow — убирать снег (лопатой)
to raise one’s hand — поднимать (свою) руку
to read out loud — читать вслух
to understand — понимать
a teacher — учитель
to plan — планировать
to make one’s parents proud — делать так, чтобы родители гордились
to cook spaghetti — готовить спагетти
to bake a pie — печь пирог
to grill some fish — жарить рыбу (на гриле)
to set the table — накрывать на стол
to lay the table — накрывать на стол
to serve food — подавать еду
to wish — желать
fluffy — пушистый
soft — мягкий
grey — серый
to jump — прыгать
a chair — стул
to topple — падать, опрокидывать, валить
a book — книга
a vase — ваза
a star — звезда
to stumble — спотыкаться
one day — однажды
to trip — спотыкаться
to spill juice — разлить сок
to fall (fell, fallen) — падать
a jumble — беспорядочная смесь, куча
a waffle — вафля
hair — волосы
to laugh out loud — смеяться в голос
to strike a pose — принять эффектную позу
perfection — перфекционизм, совершенство
an aim — цель
smart — умный, сообразительный
strong — сильный
fun — весело, веселый
to play a game — играть в игру
Полное стихотворение Kelly Green (by Anastasia Pozhidaeva)
Kelly Green is smarty-pants.
She studies well at school.
She plays in a music band
and does it pretty cool.
Every morning, she gets up early,
brushes her teeth and washes her face.
Kelly puts on her clothes — all pink and girlie.
She grabs her hat, with style and grace.
Kelly Green is the life and soul of every party.
She can sing and play the guitar.
She is graceful, slim but hardy.
She is good at driving a car.
Kelly Green is never lazy —
She’s always on the go.
She helps her mom, she cleans up daily,
And sometimes shovels snow.
At school, she’s quick to raise her hand,
She loves to read out loud.
She understands what teachers planned
And makes her parents proud.
Kelly Green can cook spaghetti,
Bake a pie or grill some fish.
She sets the table, lays it steady,
And serves the food you wish.
She’s got a cat named Mr. Waffle —
It’s fluffy, soft, and grey.
It jumps on chairs, it loves to topple
Books and vases all day!
But even stars like Kelly stumble —
One day, she tripped on a chair!
She spilled her juice, fell in the jumble —
With waffles in her hair!
She laughed out loud, then struck a pose,
"Perfection’s not my aim.
I’m smart and strong — and goodness knows,
It’s fun to play the game!"
Почему стихотворения эффективны?
1. Развивается слуховое восприятие
Стихи помогают детям развивать слуховое восприятие и чувство ритма. Когда учащиеся слышат повторяющиеся звуки и рифмы, это помогает им лучше запоминать новые слова и фразы, а также улучшать произношение.
2. Запоминается лексика
Рифмы и ритм делают слова более запоминающимися. Дети легче усваивают новые слова, когда они находятся в контексте стихотворений, а также получают возможность повторять их в игровой форме.
3. Улучшается интонация
Стихотворения учат правильной интонации и произношению. По мере чтения стихов учащиеся начинают интуитивно понимать, где нужно ставить ударение и как правильно произносить слова в контексте.
4. Развивается разговорная речь
Стихи часто включают разговорные выражения, которые дети могут использовать в повседневной жизни. Это помогает расширить словарный запас, улучшить навыки общения и повысить уверенность в разговоре.
Как преподавать английский с помощью стихотворений?
1. Выбор подходящего стихотворения
Для начальных уровней выбирайте стихотворения, которые не содержат сложных слов и фраз, но при этом содержат интересные рифмы и простые структуры предложений. Например, можно начать с коротких и легких стихов, посвященных повседневным темам — семье, друзьям, школе или животным.
2. Чтение стихотворений вслух
Чтение стихотворений вслух — важный шаг. Важно, чтобы учащиеся слушали и читали стихотворения с правильной интонацией. Вы можете начать с того, чтобы сами прочитать стихотворение, а затем попросить детей повторить за вами. Можно проводить чтение с разбором произношения и объяснением значений трудных слов.
3. Объяснение значений слов и выражений
Важно, чтобы дети не только запомнили слова, но и поняли их значение. Объясните новые слова с помощью картинок, жестов, примеров из жизни. Например, если в стихотворении встречается слово fluffy, можно показать изображение пушистого котенка, чтобы дети сразу поняли, о чем идет речь.
4. Разделение стихотворения на части
Чтобы облегчить восприятие материала, можно разделить стихотворение на части и прорабатывать каждую из них отдельно. Это позволяет детям постепенно усваивать новые слова и фразы, а также не перегружать их информацией.
5. Ролевые игры и обсуждения
Для закрепления лексики и фраз можно провести ролевые игры, в которых дети будут использовать фразы из стихотворения. Например, если стихотворение рассказывает о повседневных действиях, можно организовать игру, где дети будут изображать эти действия, используя новые слова.
6. Постоянное повторение
Важно регулярно возвращаться к изученным стихотворениям, чтобы закрепить выученные слова. Повторение помогает детям усвоить материал и использовать его в повседневной речи.