Trapped by Technology — стихотворение на английском для обучения лексике и грамматике

Trapped by Technology — стихотворение на английском для обучения лексике и грамматике

Технологии давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, и дети всё чаще сталкиваются с их влиянием, проводя много времени за экранами смартфонов. Стихотворение "Trapped by Technology" — это не только креативный способ познакомить учеников с новой лексикой и грамматическими конструкциями, но и повод для обсуждения актуальной темы зависимости от технологий.

В этой статье мы рассмотрим, как преподаватели могут использовать стихотворение для улучшения навыков английского языка у детей и подростков, уделяя внимание лексике, грамматике и развитию критического мышления.

Trapped by Technology (by Anastasia Pozhidaeva)

Check it out! It's my phone.
I spend my time online.
You gotta leave me, guys, alone —
I'm busy chatting, I've got no time.

Look! I'm posting a new pic.
I'm writing a caption and making new reels.
I'm using my selfie stick
to capture me eating my meals.

I’ve got thousands of friends.
They’re always there for me.
When I post my brand new pants,
They tell me how great I can be.

I can scroll through videos all day,
Laugh at memes and dance away.
I play games that never end,
And text my friends again and again.

I watch the latest viral trends,
And shop for things I don’t really need.
I take quizzes to see who I am,
And follow the stars, their life’s the dream.

I’ve got a chat for the latest news,
One for the memes and funny reviews.
A chat for the photos we all like to share,
A group for the plans we’re making with care.

I type and I tap, my fingers move fast,
But sometimes I wonder, will this really last?
I’m missing the moments, the laughs we once knew,
All these chats can’t replace what’s real and true.

trapped_by_technology

Основные слова и выражения для изучения:

Check it out! — Посмотри!
to spend time online — проводить время в интернете
gotta — должен (разговорная форма от have got to)
to leave someone alone — оставить кого-то в покое
to be busy chatting — быть занятым перепиской
to post a new pic — выложить новое фото
to make reels — создавать видеоролики
a selfie stick — селфи-палка
to capture — запечатлеть
to be there for someone — быть рядом с кем-то, поддерживать
brand new — совершенно новый
to scroll through videos — пролистывать видео
to laugh at memes — смеяться над мемами
to dance away — танцевать (непрерывно, с увлечением)
to play games — играть в игры
to watch the latest viral trends — смотреть последние вирусные тренды
to shop for something — покупать что-то
to share — делиться
to type — печатать (на клавиатуре)
to tap — нажимать (на экран)

trapped_technology

Заметки для преподавателей

Попросите учеников составить предложения с новыми словами или создать мини-диалоги, в которых они используют эти фразы, например:

I always scroll through the social media when I'm bored.
Do you like to post photos of your food?

В стихотворении активно используются формы настоящего времени — Present Continuous (настоящее продолженное) и Present Simple (настоящее простое), а это отличный повод для практики.

Present Continuous: I’m posting a new pic. I'm writing a caption and making new reels. I’m using my selfie stick. I’m missing the moments.
Present Simple: I spend my time online. They tell me how great I can be. I play games that never end. I watch the latest viral trends.

Предложите ученикам рассказать о том, что они делают прямо сейчас, используя конструкции с Present Continuous:

I’m reading my favourite blogger’s post.
I’m texting my friend.

Кроме того, в стихотворении присутствуют модальные глаголы (can, have to), которые полезны для объяснения возможностей и обязанностей:

You gotta leave me, guys, alone. (разговорная форма от You have to leave me alone)
They tell me how great I can be.
I can scroll through videos all day.
All these chats can’t replace what’s real and true.

Попросите учеников придумать свои предложения с модальными глаголами:

I can play video games.
We should talk to our friends more often.

trapped_by_technology2

Кроме лексики и грамматики, стихотворение даёт отличную возможность для обсуждения, как технологии влияют на нашу жизнь.

Do you think social media can replace real-life friendships?
How much time do you spend on your phone every day?
What are some positive and negative effects of technology on our lives?