Метод запоминания «Римская комната»

Метод запоминания «Римская комната»

Метод «Римская комната», известный также как «метод Цицерона», был назван в честь Марка Туллия Цицерона, знаменитого римского оратора и политика. Он умело произносил свои речи без подсказок и записей, благодаря уникальной технике запоминания, которая позволяла ему точно воспроизводить текст по памяти.

Как работает метод «Римская комната»

Этот метод основан на использовании визуальных образов и пространственных ассоциаций для запоминания и воспроизведения информации. Суть в том, чтобы мысленно расположить нужную информацию в хорошо знакомом месте, таком как комната, следуя определенной последовательности. Позже, чтобы вспомнить информацию, достаточно лишь представить это место и «пройтись» по нему.

Применение метода для изучения английского языка

Представьте себе комнату, каждый угол которой вы хорошо знаете. Разделите пространство на зоны в зависимости от типа информации, которую хотите запомнить. Например, вы хотите выучить тему Present Perfect.

Передвигайтесь мысленно по комнате, размещая ключевые элементы темы в определенных местах:

Стол: формулы для утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с короткими примерами.

1_present_%20perfect

I have found my old diary. — Я нашел свой старый дневник.
She has found her old diary. — Она нашла свой старый дневник.

2_present_perfect

They haven't finished their project yet. — Они еще не закончили свой проект.
He hasn't finished his project yet. — Он еще не закончил свой проект.

3_present_%20perfect

Have you written your essay? — Ты написал свое эссе?
Has she written her essay? — Она написала свое эссе?

Вы заметили, что все примеры связаны с рабочей зоной и письменным столом? Ассоциации с конкретным местом помогают лучше запоминать материал.

Шкаф: первое правило использования Present Perfect— действие произошло и его результат виден в настоящем.

I have just organized my clothes in the wardrobe. It's neat now. — Я только что навел порядок в шкафу. Теперь там аккуратно.

Зеркало: второе правило — действия, которые начались в прошлом и продолжаются до настоящего момента.

She has been looking at herself in the mirror for two hours. — Она уже два часа смотрится в зеркало.

Книжная полка: третье правило — жизненный опыт, когда время действия не имеет значения.

They have explored many genres of literature. — Они изучили много жанров литературы.

Дверь: четвертое правило — действия в текущем незавершенном периоде времени.

My brother has painted this door twice this week. — Мой брат дважды покрасил эту дверь на этой неделе.

Кровать: пятое правило — новости или объявления.

I have bought a new comforter for my bed. — Я купил новое одеяло для своей кровати.

Такую же технику использовал Цицерон при подготовке своих речей, мысленно располагая ключевые моменты по дому. Важно следовать установленной последовательности, иначе можно потерять ход мыслей и перепутать информацию.

Для лучшего эффекта рекомендуется сначала практиковать технику в реальной комнате, обойдя её и проговаривая ключевые моменты запоминаемого материала. Это может быть не только грамматика и лексика, но и любая другая информация. После этого переходите к мысленной практике, соблюдая порядок расположения элементов.